Обращения рассматриваются в соответствии с компетенцией учреждения здравоохранения «38-я городская клиническая поликлиника».
При поступлении обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к компетенции учреждения здравоохранения «38-я городская клиническая поликлиника», обращения направляются для рассмотрения иным организациям в соответствии с их компетенцией с одновременным уведомлением заявителей в тот же срок. Либо в тот же срок в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 15.07.2015 № 306-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», указанные обращения оставляются без рассмотрения по существу, и заявители уведомляются об этом с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Обращения, в которых обжалуются судебные постановления (решения), не рассматриваются, а возвращаются заявителю для последующего направления им в порядке уголовного, административного или гражданского судопроизводства.
Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в том числе анонимные, не позднее пяти рабочих дней направляются в соответствующие правоохранительные органы.
Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц регламентируется следующими нормативными правовыми актами Республики Беларусь:
• Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц"
• Директивой Президента Республики Беларусь № 2 от 27.12.2006 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата"
• Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц".
Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» определён порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений и (или) жалоб) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц или их представителей.
Поступившие в поликлинику обращения граждан и юридических лиц регистрируются в день их поступления.
Письменные и электронные обращения граждан и юридических лиц должны соответствовать требованиям, а именно:
• Обращение граждан должно содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина (граждан).
• Обращения юридических лиц должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
Коллективные обращения тридцати и более заявителей в организации по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат рассмотрению с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений.
При поступлении в поликлинику письменных и электронных обращений и электронных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к компетенции поликлиники, они в течение пяти рабочих дней направляются для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией или поликлиника уведомляет заявителей в тот же срок, что данные обращения оставляются без рассмотрения по существу с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Срок при рассмотрении письменных и электронных обращений начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в поликлинике.
Письменные и электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.
Письменные и электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
- обращения не соответствуют требованиям, установленным ст. 12 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
- обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции поликлиники, в которую они поступили, в том числе, если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности поликлиники, не касаются качества оказываемых услуг;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Решение об оставлении письменного и электронного обращения без рассмотрения по существу принимает главный врач поликлиники, или уполномоченное им должностное лицо
При оставлении письменного или электронного обращения без рассмотрения по существу, заявитель в течение пяти рабочих дней письменно уведомляется об этом, с указанием причин принятия такого решения и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.
Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней направляются поликлиникой в соответствующие правоохранительные государственные органы.
Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию
Министерство здравоохранения Республики Беларусь
Комитет по здравоохранению Мингорисполкома
Учреждение здравоохранения
38-я городская клиническая поликлиника