Порядок рассмотрения обращений

Обращения рассматриваются в соответствии с компетенцией учреждения здравоохранения «38-я городская клиническая поликлиника».

При поступлении обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к компетенции учреждения здравоохранения «38-я городская клиническая поликлиника», обращения направляются для рассмотрения иным организациям в соответствии с их компетенцией с одновременным уведомлением заявителей в тот же срок. Либо в тот же срок в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 15.07.2015 № 306-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», указанные обращения оставляются без рассмотрения по существу, и заявители уведомляются об этом с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Обращения, в которых обжалуются судебные постановления (решения), не рассматриваются, а возвращаются заявителю для последующего направления им в порядке уголовного, административного или гражданского судопроизводства.

Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в том числе анонимные, не позднее пяти рабочих дней направляются в соответствующие правоохранительные органы.

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц регламентируется следующими нормативными правовыми актами Республики Беларусь: 

• Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц"

• Директивой Президента Республики Беларусь № 2 от 27.12.2006 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата"

• Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц".
 
Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» определён порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений и (или) жалоб) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц или их представителей. 
 
Поступившие в поликлинику обращения граждан и юридических лиц регистрируются в день их поступления. 
 
Письменные и электронные обращения  граждан и юридических лиц должны соответствовать требованиям, а именно: 

• Обращение граждан должно содержать: 

- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина (граждан).

• Обращения юридических лиц должны содержать: 

- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
 
Коллективные обращения тридцати и более заявителей в организации по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат рассмотрению с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений.
 
При поступлении в поликлинику письменных и электронных обращений и электронных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к компетенции поликлиники, они в течение пяти рабочих дней направляются для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией или поликлиника уведомляет заявителей в тот же срок, что данные обращения оставляются без рассмотрения по существу с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Срок при рассмотрении письменных и электронных   обращений начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в поликлинике.

Письменные и электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.
 
Письменные и электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если: 

- обращения не соответствуют требованиям, установленным ст. 12 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»;

- обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

- обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции поликлиники, в которую они поступили, в том числе, если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности поликлиники, не касаются качества оказываемых услуг;

- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

- заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Решение об оставлении письменного и электронного обращения без рассмотрения по существу принимает главный врач поликлиники, или уполномоченное им должностное лицо
 
При оставлении письменного или электронного обращения без рассмотрения по существу, заявитель в течение пяти рабочих дней письменно уведомляется об этом, с указанием причин принятия такого решения и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.
 
Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней направляются поликлиникой в соответствующие правоохранительные  государственные органы.
 
Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию

поделиться в: